Неисправности дизельного генератора и их устранение
Регулярное техническое обслуживание продлевает безремонтный срок службы электрогенераторов, снижает риски аварийных ситуаций. Поэтому процедура является обязательной, проводимой при наработке определенного количества часов. Профилактика позволяет сохранить эксплуатационные характеристики, обеспечить предприятие источником электропитания. Но даже такой подход не исключает неисправностей дизельных генераторов.
Особенности обслуживания дизель-генераторных установок
Плановое ТО предполагает визуальный осмотр электростанции, проверку работоспособности всех базовых узлов, замену расходников.
Примерный перечень работ:
- Осмотр техники на предмет явных механических повреждений.
- Замена масла и/или антифриза, фильтров, шлангов, патрубков и т.д.
- Регулировка натяжения приводного ременного привода.
- Проверка топливной системы, плотности электролита в батареях.
- Профилактика контактных соединений генератора и стартера.
Конкретный перечень операций зависит от модели генератора, текущей ситуации, возраста ДГУ и частоты эксплуатации (определяет мастер индивидуально).
Причины, почему не запускается дизельный генератор
Встречающиеся поломки принято делить на ряд условных групп: механические, электронные или программные. К первым относят, например, заклинивание вала, повышенную шумность работы и пр. Ко вторым — сбои, выражающиеся в плавающем напряжении, его слишком низком или высоком значении. Третьи проявляются в некорректном срабатывании защиты от перегрузки и т.д.
Типовые причины, почему не заводится дизельный генератор:
- Блок автоматики не отдает соответствующую команду на запуск.
- Неисправен стартер, втягивающее реле, одного из топливных насосов.
- Некорректно работают топливные форсунки, завоздушился топливопровод.
- Закоксовывание камеры сгорания, низкие обороты двигателя.
- Разряжен аккумулятор, отсутствует подача топлива.
- Слабая подача воздуха в камеру сгорания.
Еще встречаются проблемы с некачественной смазкой коленчатого вала, его заклиниванием. Если сбой произошел на уровне электроники, он проявляется в виде глохнущего агрегата, отказа запуска по команде с ручного пульта управления и т.д.
Перед поиском неисправностей сначала рекомендуется убедиться, что на генераторе неактивна защита от пуска, не использовался аварийный «СТОП». Также причина может скрываться в шкафе автоматики. Только после проверки перечисленного есть смысл диагностировать сам агрегат.
Наиболее распространенной причиной отказа дизель-генератора является его топливная система и пусковые устройства. Особенно, в холодное время года. Здесь важно убедиться, что залито топливо, соответствующее температурному режиму.
Бывают еще причины:
- Чрезмерный разряд аккумуляторов.
- Снижение давления в баллонах сжатого воздуха.
- Некачественное, загрязненное топливо.
Если генераторная установка очень долго стояла, в ее топливном баке может оказаться старая, уже парафинированная солярка. Это происходит с летним топливом при снижении температуры до -5℃ и ниже (оно превращается в желе). Обратный процесс возможен при нагреве системы.
Проблемы с напряжением/частотой
Чаще всего встречается проблема в виде резкого падения напряжения под нагрузкой. Проявляется это в несоответствии реальной мощности заявленному значению.
Типовые ситуации:
- Происходит просадка трехфазного напряжения 380В из-за недостаточного напряжения в цепи возбуждения или из-за перекоса фаз в результате неравномерной нагрузки.
- Нарушился контакт в точках подключения проводов между генератором и внешней цепью. То же происходит при чрезмерном износе графитовых щеток генератора.
- Генератор выдает завышенное напряжение из-за неисправности регулятора напряжения, AVR (Automatic Voltage Regulator).
- Вообще отсутствует питание на выходе электростанции по причине срабатывания автомата защиты или перегорания предохранителя.
- Ток отстает от напряжения по фазе на 90°, он становится индуктивным относительно сети электроснабжения. Эксплуатация в таком режиме недопустима.
- Цепь генератора запитывается из централизованной сети энергоснабжения. Это возможно при неисправности переключателя или регулятора напряжения.
Из перечисленных ситуаций наиболее опасной является повышенное напряжение на выходе ДГУ. Это способно вывести из строя оборудование, подключаемое к электрогенератору. В целом же, не стоит включать установку при любых неполадках. При выявлении их сначала нужно устранить и только затем продолжать эксплуатацию.
Почему глохнет дизельный генератор
Второй распространенный вариант – самопроизвольное отключение, когда генератор глохнет без причины. Чаще всего причина заключается в топливной системе.
Типовые ситуации:
- В топливном баке недостаточно топлива.
- Частично пережат или загрязнен топливопровод.
- В систему попал воздух, используется неподходящее топливо.
- Загрязнен воздушный или топливный фильтр.
- Повысилось противодавление.
- Изношены, повреждены ТНВД, форсунки, насос.
- Вышла из строя система подогрева топлива.
Еще встречается недостаточная подача воздуха для сгорания, перегрузка электрогенератора или ДГУ глохнет из-за неправильной регулировки холостых оборотов.
Стук двигателя
При перегрузке, отсутствии технического обслуживания генератор усиленно изнашивается. Одним из признаков приближающейся неисправности является повышенный шум, стуки. Если они уже возникли, желательно немедленно остановить работу установки. И пригласить специалиста для диагностики и ремонта.
Типовые причины стуков двигателя:
- Поврежден кривошипно-шатунный механизм.
- Износились подшипники в одном из основных узлов.
- Необходимо регулировка механизма ГРМ.
- Холодные пуски, детонация топлива.
- Начали отказывать форсунки.
- Поврежден клапан, распределительный вал.
- Поломались поршневые кольца.
- Ослабли фиксаторы ДВС.
Еще встречаются посторонние предметы в двигателе, чаще всего в виде обломков тех же колец или иных элементов. Иногда удается избавиться от стуков регулировкой клапанов, заменой топлива и улучшением его качества при помощи высокооктановых добавок.
Вибрации
Повышенная вибрация генератора проявляется при потере эластичности опор двигателя и из-за неисправности демпфера двигателя, его некорректной регулировки. Еще стоит заострить внимание на износе подшипников, некорректной работе одной или более форсунок. Нередко такая поломка проявляется одновременно с появлением стуков.
Повышенный расход масла
Самая «незаметная» проблема – генератор начинает потреблять слишком много машинного масла. Само по себе это не является неисправностью, а лишь указывает на наличие других проблем.
Типовые причины:
- Выход из строя поршневых колец, зеркал цилиндров.
- Закоксование прорезей маслосъемных колец.
- Чрезмерный износ маслоотражающих колпачков.
- Повреждение клапанов, иных деталей ГРМ.
- Износ турбины, течь двигателя и пр.
Стоит обращать внимание на цвет выхлопных газов. При завышении потребления масла они станут сизыми, а еще приобретут специфический масляный запах. Исправить проблему можно регулировкой форсунок, заменой фильтров, топлива. Если остались вопросы, звоните в компанию Generator Solution по телефону 8(343) 363-00-58. Наши специалисты помогут разобраться в возникшей ситуации.